МБОУ "Сатинская СОШ"
Сатинка
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальный педагог в школе может помочь в проведении группового консультирования, в развитии потенциалов, направленных непосредственно на работу с учащимися, в организации систематической и конструктивной кооперации различных учреждений в осуществлении задач, стоящих перед школой и относящихся не только к вопросам обучения и образования, но и к процессам демократизации, административно независимой педагогической работы по решению традиционных и возникающих новых школьных проблем. Социальная работа в школе призвана сосредоточить внимание в основном на тех недостатках, на которые указывают сами учителя, ученики и их родители, применив альтернативные концепции к их устранению.

    На основании вышеизложенного может сложиться впечатление, что социальная работа в школе охватывает все, кроме самого учебного процесса. Это происходит, потому что социальная работа не связана последовательно с профессиональной деятельностью педагога и концентрируется на педагогической деятельности только в узком смысле этого слова. С одной стороны, это дает ей возможность оставаться многогранной и свободной от догматических норм деятельности, но, с другой стороны, создает опасность для размывания ее контуров и потери профилирующей основы.

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. Она выполняет следующие функции:

    — выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;

    — охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;

    — создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;

    — оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;

    — налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;

    — изучает общественное мнение в школьном коллективе;

    — организует социально-психологическую и правовую консультации для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;

    — разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;

    — организует работу школьного телефона доверия;

    — способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена.

    Главные задачи социального педагога

    •  - Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.

      - Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.

      - Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.

      - Способствовать успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.

      - Развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.

      - Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально- значимую деятельность.

      - Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.

      - Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.

      - Вести профилактику правонарушений, социальную защиту семьи и детства.

    Направления работы

    1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов с помощью их родителей.

     2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.

     3. Социально-психологическое. Психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.

     4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющегося поведения у учащихся.

     5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющегося поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.

     6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.

     7. Социально-медицинское.

    Социальный педагог
    Севостьянова О.А.

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.

    Основные  формы сопровождения

    • Консультирование
    • Развивающая работа
    • Диагностика
    • Профилактика
    • Коррекционная работа
    • Просвещение

    Основные направления работы

    1. Психологическое сопровождение учебной деятельности.
    2. Психологическое  сопровождение  воспитательной  деятельности,  развития  личности  обучающихся  их  социализации.
    3. Психологическое  сопровождение  перехода  на  новый  образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения.
    4. Психологическое  сопровождение   по  сохранению и укреплению здоровья  обучающихся. 

    Кому оказывается психологическая помощь?

    - Обучающимся

    - Родителям

    - Педагогам

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. И.В. Дубровина выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение.

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Кому оказывается адресная  психологическая помощь?

    Основные целевые группы детей, в отношении которых социально-психологическая служба школы реализует программы адресной психологической помощи.

    1. Норма (нормотипичные дети и подростки с нормативным кризисом взросления).

    2. Дети, испытывающие трудности в обучении.

    3. Уязвимые категории детей:

    3.1. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации:

    3.1.1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

    3.1.2. Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды.

    3.1.3. Дети с отклоняющимся поведением (девиантное поведение детей и подростков, суицидальное поведение детей и подростков).

    3.2. Одаренные дети.

    Методическая помощь педагогам

    К основным результатам оказания адресной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью можно отнести создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Кроме того, планируется достижение следующих ожидаемых результатов при работе с данной целевой группой:

    1)       осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК);

    2)       определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов;

    3)       определение особенностей организации образовательного процесса для детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка;

    4)       обеспечение дифференцированных условий образования:

     –       оптимальный режим учебных нагрузок;

     –       вариативные формы получения образования и специализированной помощи в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

    –        коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса;

    –        учет индивидуальных особенностей ребенка;

    –        соблюдение комфортного психоэмоционального режима;

    5)       создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального либо основного, либо среднего общего образования и их инклюзии в образовательной организации.

    Педагог-психолог
    Курбанадамова Д.Г.

    Служба школьной медиации

    Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.
    В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.
    Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
    Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.
    Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
    Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода  является формирование безопасной среды.
    Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.
    Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.
    От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.
    Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    - разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;

    - дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;

    - снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми.  В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
        В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты.        Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1.     Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2.     Сторонам больше 10 лет.

    3.     Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

    4.     Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).

    5.     Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    Памятка «Учимся жить без конфликтов»

    1. Не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком.
    2. Если вам предстоит сказать что-то неприятное, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела.
    3. Постарайтесь посмотреть на проблему глазами родителей, «встать на их место».
    4. Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение, не скупитесь на похвалу.
    5. Умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок!

    На встрече выполняются следующие правила

    - Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

    - На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

    - Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    - Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Правовая игра "Имею право, но обязан"

    Наша работа примерять. (Бударина а. 10а класс)

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

     

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Известно, что права ребенка определены Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ и другими законодательными актами. На практике не всегда эти права соблюдаются, и мы сталкиваемся с конфликтами между учеником и учеником, учеником и учителем, учителем и родителями в школе. Именно потому необходим человек, который ежедневно будет помогать нашим детям в решении вопросов взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса с правовой точки зрения.

    Школьный уполномоченный содействует исполнению законов «Об образовании» РФ и области, совершенствованию Правил школьной жизни и входит в систему взаимоотношений учреждения. В формуле – ученик-ученик, ученик-учитель – должна быть промежуточная составляющая. Независимый специалист по разрешению конфликтов – их еще называют омбудсменами или уполномоченными по правам ребенка. Деятельность Уполномоченного осуществляется на общественных началах. Уполномоченный в школе не подменяет деятельность классного руководителя, социального педагога, завуча по учебновоспитательной работе. Его роль в том, чтобы привлечь их внимание к вопросам, касающихся защиты прав детей (как приоритетного направления), координировать все те школьные структуры, которые призваны обеспечить безопасное, комфортное с психологической и правовой точки зрения пребывание учителей и учащихся в школе. Уполномоченный не подменяет собой специализированные службы, организации и общества, занимающиеся охраной детей, а вмешивается лишь в тех случаях, когда предпринятые меры оказались безуспешными или применялись ненадлежащим образом.

    Что дает нашей школе работа уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса?

    Детям: чувство правовой защищенности – есть человек, к которому можно пойти со своими проблемами. Понимание, что можно и нужно жить по правилам, что у других людей есть тоже свои права и их нужно уважать.         Учителям: осознание границ своих полномочий. Возможность отстоять свои права, не вступая в открытый конфликт.

     Родителям: спокойствие за детей. При конфликтной ситуации родителям есть с кем посоветоваться, разобраться, кто прав, не вводя конфликт в официальное русло. Школа-это место, где подросток проводит большую часть своего времени, где он получает не только знания, но и учится общаться, делать выбор между хорошим и плохим. Здесь формируется характер, что влияет на жизненную стратегию человека. В школе собраны дети из разных социальных слоёв, разных стилей воспитания возникают противоречия, конфликты между детьми. Конфликты оставляют после себя след. Это неприязнь, обида, злость. От конфликта до правонарушения один шаг, и последствия такого шага могут быть губительны для правонарушителя и травматичны для пострадавшего.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН по правам ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24июля 1998 г., российскими и международными документами, защищающие права и интересы ребенка, Уставом общеобразовательного учреждения и Положением об уполномоченном по правам участников образовательного процесса.

    Цель Уполномоченного – обеспечить ребенку полное и гармоничное развитие, уважая его достоинство.

     Основными задачами Уполномоченного являются:

    - всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;

     - оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;

    -  обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка;

    - содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;

     - обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

    Уполномоченный принимает меры к охране детей от любого рода насилия, жестокости, эксплуатации, а также об деморализации, отсутствия должного ухода и других форм плохого обращения.

     Деятельность Уполномоченного не противоречит функциональным обязанностям иных школьных органов, не отменяет их и не влечет их пересмотра и строится на принципах справедливости, ответственности и гуманности.

    Приоритетными направлениями в деятельности Уполномоченного является защита прав и законных интересов несовершеннолетних участников образовательного процесса.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    фио  Акимова Ирина Анатольевна

    телефон 84755622230

    e-mail адрес kdn@r56.tambov.gov.ru

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио Илясова Лариса Викторовна

    телефон 84755622230

    e-mail адрес kdn@r56.tambov.gov.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Сампурского района

    Адрес: Тамбовская область, Сампурский район, п. Сатинка, ул. Олимпийская, д. 

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie